Сегодня четверг
20 июня

В Петербурге появятся Станции «Новокрестовская» и «Беговая»

Сейчас в Петербурге идёт активная подготовка к двум событиям: к Кубку конфедераций в 2017 году (строительство трёх объектов) и к чемпионату мира по футболу в 2018 году (строительство на пяти объектах).

Уже функционирует центральная часть ЗСД, почти готов пешеходный мост в створе Яхтенной улицы, строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта идёт с опережением на два месяца. Среди основных объектов, которые должны быть готовы к 2018 году, — съезд с набережной Макарова к ЗСД, Серный мост и станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» на зелёной ветке.

Строительство последних отстаёт от запланированных сроков на 2,5 месяца. Ещё в 2015 году «Метрострой» сетовал, что Смольному нужно было начинать строительство на два года раньше. Однако программу скорректировали, и отставание обещают ликвидировать. Компания должна возвести 5,2-километровый тоннель под Невой и Финским заливом и вестибюли двух станций, в том числе на намывной территории. «Новокрестовская» — это первая станция в Петербурге, которая будет располагаться непосредственно на берегу Невской губы, в западной части Крестовского острова. Она станет первой в Европе, перегон которой пройдёт по дну залива. Станция «Беговая» — следующая за ней. Её вестибюль построят на пересечении улицы Савушкина с Туристской. Предполагается, что этими станциями будут активно пользоваться болельщики, которые приедут в Петербург на матчи любимых команд.

В «Метрострое» заверяют, что «Новокрестовская» и «Беговая» будут сданы к 28 февраля 2018 года. С политической точки зрения эти объекты являются наиболее важными. Вряд ли Смольный сможет внятно объяснить Москве, почему не смог обеспечить транспортную доступность «Зенит-Арены», несмотря на 14 милиардов рублей федеральных денег.

Сейчас «Метрострой» — впервые в своей истории — работает сразу на четырёх ветках метро: заканчивает Фрунзенский радиус, строит продолжение Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий, приступил к возведению новой, Калининско-Красносельской. Местные жители ждут их десятилетиями. Однако вполне вероятно, что им придётся поставить в своих календарях новые даты прихода подземки.